Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья центральный вход оборудован звонком.

Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере дошкольного образования (далее-услуги) 

О специальных условиях питания

Положение об организации питания для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ

О специальных условиях охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.  

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, которая работает в детском саду и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. 

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.  

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.  

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: 

-проведение профилактических осмотров;  

-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; 

-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи »). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал,  с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СП от 2.4.3648-20 разрабатывается:  

-режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. 

-составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей.

В нее вошли:

— оздоровительно - профилактическая работа;

— обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;

— закаливание;

— рациональное питание;

— обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;

— формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.  

Обеспечение безопасности обучающихся  ДОУ 

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера.  

-установлена автоматическая система пожарной сигнализации;

-установлена система оповещения людей о пожаре; 

-установлена кнопка экстренного реагирования;  

-соблюдение санитарно - гигиенических требований в соответствии с СанПиН.

В ДОУ  имеется вся необходимая документация по охране труда и технике безопасности. 

Дети-инвалиды в ДОУ отсутствуют.

 

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

-В случае необходимости проведения коррекционно–развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ имеются разработанные программы.

-Воспитанники с ОВЗ могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

-В ДОУ имеется пандус;

-Таблички Брайля;

-Указатель «Стоянка для инвалидов»;

-В ДОУ разработан паспорт доступности инвалидов.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

 

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. 

 

Дополнительно:

наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инв
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспосо
о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведении практических занятий, библиотек,
об обеспечении доступа в здания образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможно
об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями з
об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе пр
Паспорт доступности для инвалидов
Паспорт доступности для инвалидов на 2023 год